Занятия музыкой развивают речевые навыки у подростков и помогают изучать иностранные языки.
И ранее исследования показывали, что занятия музыкой усиливает восприимчивость к ритму и позитивно влияют на языковые способности, однако новое исследование нейробиологов из Лаборатории слуховой неврологии (Auditory Neuroscience Laboratory) Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) показало, что обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга подростков.
Доктор Краус вместе с группой ученых в течение 3-х лет наблюдала за 40 подростками из Чикаго. Часть детей помимо школы посещали музыкальные занятия 2-3 часа в неделю, а часть - больше времени уделяли спорту. В начале и в конце эксперимента дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. Выяснилось, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее, и у них была выявлена длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам. За три года исследования языковые навыки, связанные с распознаванием структуры звука, улучшились в обеих группах испытуемых, но у «музыкальных» детей улучшения были намного выраженнее.
"В условиях ограниченного финансирования музыкальная составляющая образования зачастую идет под сокращение одной из первых, — рассказывает доктор Краус в пресс-релизе исследования, опубликованном в издании PNAS. – Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе".