Жестокие видео-игры задерживают развитие морального суждения и эмпатии у подростков. К такому выводу пришли ученые из Университета Брока (Brock University) в Онтарио, которые решили изучить взаимосвязь между различными типами видео-игр и психологическим развитием подростков.

В рамках исследования ученые расспросили группу подростков в возрасте 13-14 лет о том, как часто они играют в видео-игры и какие именно игры предпочитают. Затем участники эксперимента прошли традиционные психологические тесты на уровень социальной зрелости. Ученые обнаружили, что уровень зрелости у подростков, которые играли в жестокие видео-игры три и более часов в день, был значительно ниже, чем у тех их сверстников, которые играли один час в день.

Важными факторами в задержке социального развития является и жанр игр, и продолжительность игры, подчеркивает автор исследования Мирьяна Бажович (Mirjana Bajovic), профессор в Университете Брока. «Дети, которые проводят больше трех часов в день за видео-играми просто лишены возможности взаимодействовать с окружающими, входить в их положение и пробовать разные роли», - поясняет она.

Профессор Бажович считает, что запрет жестоких видео-игр не является реалистичным курсом действий. В качестве альтернативы она предлагает родителям и учителям следить за тем, в какие игры играют дети, и по возможности предоставлять им другие возможности для социализации.

Источник: Braineco.ru

Подробнее...

Люди, которые более восприимчивы к ритму, демонстрируют более последовательную реакцию мозга на речь. Ученые считают, что обучение музыке может способствовать развитию функции восприятия речи. Ритмичное движение требует от мозга синхронизации тех частей, которые отвечают за слух и движение. Авторы работы, опубликованной в Журнале Нейронауки (The Journal of Neuroscience), решили подробнее изучить связь координации движений и реакции на звук.

В рамках исследования ученые из лаборатории Kraus протестировали более 100 подростков-волонтеров. От волонтеров требовалось отстукивать ритм вместе с метрономом, а ученые в это время измеряли синхронность ударов. В ходе второй части эксперимента волонтеры слушали синтетический звук, регулярно повторявшийся в течение 30 минут, а ученые снимали показания энцефалограммы с участка мозга, отвечающего за понимание звука. По наблюдениям авторов работы, чем точнее подростки отстукивали ритм в первой части эксперимента, тем острее их мозг реагировал на ритмичный звук во второй части.

«Ритм является неотъемлемой частью музыки и языка. Обучение музыке развивает чувство ритма и слуховую систему. Это, в свою очередь, укрепляет связь звук-смысл, которая так важна в речи и чтении», - поясняет доктор Нина Краус (Nina Kraus), автор исследования и руководитель лаборатории Kraus.

Источник: braineco.ru

Подробнее...

Новое исследование показало, что музыкальная терапия способствует облегчению жизни детей, страдающих от различных форм рака. В рамках терапевтической музыкальной программы дети сочиняли песни, снимали собственные видео и вместе играли на музыкальных инструментах.

Исследования неоднократно подтверждали, что вовлеченность в семейную и социальную жизнь повышает эффективность лечения от рака и улучшает качество жизни пациентов. Однако молоды людям, в особенности детям, бывает крайне тяжело сохранять контакты с обществом и семьей из-за стресса и депрессии, связанных с диагностированием тяжелой болезни.

Исследователи проанализировали работу программы под названием «Терапевтические музыкальные видео» (Therapeutic Music Video). Ученые пришли к выводу, что программа помогает юным пациентам открыть новые способы взаимодействия с другими людьми и частично вернуть их к нормальной жизни.

Исследование, опубликованное в журнале Американского Ракового Сообщества (American Cancer Society), следило за состоянием 113 раковых пациентов в возрасте от 11 до 24 лет, которые проходили курс лечения стволовыми клетками. Пациенты были случайным образом разделены на группу, участвовавшую в создании терапевтических музыкальных видео, и контрольную группу.

 

Подробнее...

Хоровое пение может стать ключом к психологическому здоровью. К такому выводу пришли авторы доклада, представленного на ежегодной конференции Британского психологического общества.

Автор работы, оксфордский профессор Ник Стюарт (Nick Stewart) опросил 375 человек, участвующих в различных индивидуальных и групповых секциях. Основную группу опрошенных составили участники хора, члены спортивных команд и люди, которые занимались пением сольно. Стюарт пытался выяснить, как участники этих секций относятся к себе и окружающим, что испытывают во время занятий и как они влияют на их жизнь.

Подробнее...

Поделиться:
 

 

© 2013, Научно-образовательный проект «Экология Мозга» 

Все права защищены
Перепечатка материалов сайта возможна только со ссылкой на источник.

Тел: +7 499 268 53 17

Email: braineco@intermeda.ru

WEB: www.braineco.ru

Мы в Facebook
Мы в Вконтакте
Канал YouTube
Expomap.Ru