Давно известно, что посещение концертов приносит радость, но теперь ученым удалось доказать, что музыка способна исцелять и влиять на интеллектуальный потенциал. Так, музыка Моцарта улучшает концентрацию внимания и продуктивность работы мозга, поскольку гармоничная мелодия позволяет человеку сосредоточиться.

Подробнее...

Музыкальное образование помогает детям справляться и с другими школьными дисциплинами. Ученые из Северо-западного университета (Northwestern University) в Иллинойсе проанализировали успехи детей из благотворительного проекта Harmony Project, в рамках которого детям из малоимущих семей предотсавлялась возможность получить бесплатное музыкальное образование. 90% участников программы успешно закончили школу, в то время как другие дети из тех же малоимущих успешно заканчивают школу лишь в 50% случаев.

В течение двух лет ученые следили за академическими успехами 44 детей, участвующих в программе. Они также проводили регулярное сканирование мозга детей, чтобы понять, какое влияние на него оказывает музыкальное образование. Результаты исследования были опубликованы в “Журнале нейронауки” (The Journal of Neuroscience).

По словам ученых, музыкальне образование помогает улучшить способности детей к чтению, изучению языков и математике. Игра на инструменте и изучение музыкальное теории развивает области мозга, связанные с обработкой звуков, что позволяет детям лучше справляться с заданиями в целом ряде предметов.

Авторы работы подсчитали, что значительные изменения в мозге становятся заметны после двух лет изучения музыки. “Снова и снова мы находим доказательства того, что детям необходимо разностороннее и разнообразное образование. Изучение музыки привносит необходимый элемент в школьную программу”, - отмечает Мэри Луерсен (Mary Luehrsen), член Национальной ассоциации музыкальных производителей (National Association of Music Merchants Foundation).

Подробнее...

Музыкальное образование помогает детям школьного возраста осваивать иностранные языки и чтение. К такому выводу пришли американские ученые, которые следили за учебным процессом нескольких сотен школьников в Чикаго и Лос-Анджелесе. Согласно данным нового исследования, дети, которые занимались музыкой, получали более высокие оценки на уроках по иностранным языкам и проявляли повышенные способности в чтении и распознавании звуков.

Исследование группы ученых из Северо-западного университета (Northwestern University) в США показало, что после года музыкального образования дети в возрасти 9-10 лет начинают лучше понимать язык и обрабатывать звуки. “Данные исследования показывают, что музыкальное образование может преобразовать нервную систему и сделать из ребенка более талантливого ученика”, - поясняет автор исследования доктор Нина Краус (Nina Kraus), сотрудник Северо-западного университета.

Дети, за которыми наблюдали ученые, занимались музыкой 5 и более часов в неделю. Музыкальное образование выработало в них повышенное внимание к грамматике, словарю и устойчивым выражениям иностранных языков, отмечают авторы исследования. Дети учатся следить за изменениями нот и ритма в музыке, и тот же самый процесс позволяет им следить за изменениями в языке, говорится в исследовании.

 

Подробнее...

Занятие живописью и наслаждение произведениями искусства увеличивает взаимодействие между областями мозга и помогает замедлить старение мозга. Немецкие ученые проанализировали влияние искусства на людей в возрасте от 62 до 70 лет, которые раньше не занимались живописью. Результаты исследования показали, что искусство может значительно замедлить негативные когнитивные эффекты связанные со старением.

Исследование под названием “Как искусство меняет мозг: эффекты искусства на функциональную взаимосвязь в мозге” ("How Art Changes Your Brain: Differential Effects of Visual Art Production and Cognitive Art Evaluation on Functional Brain Connectivity") изучило мозг 28 пожилых волонтеров. Половина из них прошла курс искусствоведения, а другая половина - курс обучения живописи. Участники эксперимента посещали занятия в течение 10 недель, а ученые провели сканирование их мозга до начала обучения.

По результатам исследования ученые обнаружили, что занятия живописью значительно повысили функциональную связность различных областей мозга волонтеров, а также увеличили их психологическую стойкость. Авторы работы подчеркивают, что непосредственные занятия живописью дают куда более сильный результат, чем курсы искусствоведения.

 

Подробнее...

Поделиться:
 

 

© 2013, Научно-образовательный проект «Экология Мозга» 

Все права защищены
Перепечатка материалов сайта возможна только со ссылкой на источник.

Тел: +7 499 268 53 17

Email: braineco@intermeda.ru

WEB: www.braineco.ru

Мы в Facebook
Мы в Вконтакте
Канал YouTube
Expomap.Ru